Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

Методы распределенной визуализации виртуальных объектов с использованием мультитекстурирования на основе смешивания материалов

Полный текст:

Аннотация

В работе предлагаются новые методы и алгоритмы мультитекстурирования объектов трехмерной виртуальной среды. Рассматривается задача рендеринга объектов с применением смешанных материалов (blend materials). Такие материалы состоят из нескольких подматериалов, структурированных в виде двоичного дерева и накладываемых на одну и ту же область поверхности объекта. В процессе визуализации используется попиксельное смешивание результатов независимого применения к поверхности объекта каждого из подматериалов, входящих в дерево. Предлагаемые решения основаны на применении распределенных вычислений с помощью современных многоядерных GPU.

Об авторах

А. В. Мальцев
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Россия


П. Ю. Тимохин
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Россия


А. М. Трушин
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Benstead L. Beginning OpenGL Game Programming (2nd Ed.). Boston : Course Technology PTR, 2009. 290 p.

2. Федорищев Л. А. Мультитекстурирование с помощью шейдеров // Программные продукты и системы. 2013. № 1. С. 58–61.

3. Blend Material [Электронный ресурс] URL: http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2017/ENU/?guid=GUID-D2B59023-7D53-4E86-804F-7A037E787055 (дата обращения: 16.10.2017).

4. Phong B. T. Illumination for computer generated pictures // Communications of ACM 18. 1975. № 6. P. 311–317.

5. Blinn J. F. Models of light reflection for computer synthesized pictures // Proceedings of 4th annual conference on computer graphics and interactive techniques. 1977. P. 192–198.

6. Мальцев А. В., Михайлюк М. В. Моделирование теней в виртуальных сценах с направленными источниками освещения // Информационные технологии и вычислительные системы. 2010. № 2. С. 68–74.

7. Framebuffer Object [Электронный ресурс] URL: http://www.opengl.org/wiki/Framebuffer_Object (дата обращения: 16.10.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Мальцев А.В., Тимохин П.Ю., Трушин А.М. Методы распределенной визуализации виртуальных объектов с использованием мультитекстурирования на основе смешивания материалов. Вестник кибернетики. 2018;(1):110-115.

For citation:


Maltsev A.V., Timokhin P.Yu., Trushin A.M. Methods for distributed visualization of virtual objects using multitexturing based on material blending. Proceedings in Cybernetics. 2018;(1):110-115. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)