Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

Методы визуализации погодных явлений в имитационных системах

Полный текст:

Аннотация

При моделировании внекабинного пространства в авиационных тренажерных комплексах, зачастую, необходимо воспроизводить эффекты, возникающие при полетах в облаках. При этом нужно обеспечить работу подсистемы визуализации в режиме реального времени с частотой смены кадров не менее 25 в секунду. В работе проанализированы подходы к визуализации облачности: использование skybox, процедурное моделирование, моделирование на основе клеточного автомата, использование шума Перлина совместно с билбордами и вокселями. Выявлены основные недостатки, такие как невозможность пролета сквозь облака, низкая реалистичность и высокая ресурсоемкость. Показано, что среди всех, подход с использованием шума Перлина совместно с билбордами дает наиболее реалистичные результаты и обеспечивает работу подсистемы визуализации в масштабе реального времени с заданной частотой кадров.

Об авторах

Н. А. Агафонов
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


А. М. Гиацинтов
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


А. В. Родителев
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


Список литературы

1. Гиацинтов А. М., Мамросенко К. А., Решетников В. Н. Инструментальные средства предтренажерной и тренажерной подготовки операторов сложных технических систем [Электронный ресурс] // Программные продукты, системы и алгоритмы. 2014. № 1. С. 1–3. URL: http://swsys-ru/simulator-training-operators.html (дата обращения: 08.07.2015).

2. Мамросенко К. А., Решетников В. Н. Моделирование подстилающей поверхности в имитационных системах // Программные продукты и системы. 2015. № 4. С. 70–74.

3. Мамросенко К. А. Имитационно-тренажерные и обучающие распределенные системы // Программные продукты и системы. 2008. № 3. С. 32–35.

4. Решетников В. Н., Мамросенко К. А. Основы построения тренажерно-обучающих систем сложных технических комплексов // Программные продукты и системы. 2011. № 3. С. 86–90.

5. Андреев А. О., Дукальская М. В., Головина Е. Г. Облака: происхождение, классификация, распознавание. СПб. : РГГМУ, 2007. 228 с.

6. Dobashi Y., Kaneda K., Yamashita H., Okita T., Nishita T. A Simple, Efficient Method for Realistic Animation of Clouds. N.Y. : ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co, 2000. P. 19–28.

7. Боресков А. Steps3D – Tutorials – Deferred Shading. [Электронный ресурс]. URL: http://steps3d.narod.ru/tutorials/ds-tutorial.html (дата обращения: 08.07.2015).

8. Alamia M. Coding Labs: Simple OpenGL Deferred Rendering Tutorial [Электронный ресурс]. URL: http://www.codinglabs.net/tutorial_simple_def_rendering.aspx (дата обращения: 08.07.2015).

9. Olsson O., Assarsson U. Tiled Shading // J. Graph. GPU Game Tools. 2011. Т. 15. № 4. С. 235–251.

10. Гиацинтов А. М., Мамросенко К. А. Отображение трехмерных объектов с использованием кластерной визуализации // Программные продукты и системы. 2016. № 4. С. 69–72.


Рецензия

Для цитирования:


Агафонов Н.А., Гиацинтов А.М., Родителев А.В. Методы визуализации погодных явлений в имитационных системах. Вестник кибернетики. 2018;(1):61-65.

For citation:


Agafonov N.A., Giatsintov A.M., Roditelev A.V. Visualization methods of weather events in simulation systems. Proceedings in Cybernetics. 2018;(1):61-65. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)