Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

Годовой цикл занятий «Алгоритмика для дошкольников» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты обучения дошкольников и младших школьников программированию с помощью нетекстовой пиктограммной системы программирования ПиктоМир, предложено решение общей методической задачи обучения дошкольников и первоклассников основам алгоритмики.

Об авторах

А. Г. Кушниренко
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН; Московский педагогический государственный университет
Россия


А. Г. Леонов
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН; Московский педагогический государственный университет; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


И. Н. Грибанова
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


М. В. Райко
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


Список литературы

1. Richtel M. Reading, Writing, Arithmetic and Lately, Coding // The New York Times. 2014. May 10. URL : http://www.nytimes.com/2014/05/11/us/reading-writing-arithmetic-and-lately-coding.html (дата обращения: 30.04.2018).

2. A is for Algorithm // The Economist. 2014. April 23. URL: https://www.economist.com/news/international/ (дата обращения: 30.04.2018).

3. Hardesty L. Teaching programming to preschoolers // MIT News. 2015. March 11. URL: http://news.mit.edu/2015/ (дата обращения: 29.04.2018).

4. Первин Ю. А. От операционного стиля мышления через педагогические компетенции к универсальным учебным действиям // ИТО-РОИ. 2010. URL: http://ito.edu.ru/ (дата обращения: 29.04.2018).

5. Rogozhkina I. B., Kushnirenko A. G. PiktoMir: Teaching programming concepts to preschoolers with a new tutorial environment // Procedia-Social and Behavioral Sciences 2011. № 28. P. 601–605.

6. Рогожкина И. Б. Пиктомир: дошкольное программирование как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности // Ярослав. пед. вестн. 2012. № 2. Т. II. С. 27–31.

7. ПиктоМир. ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН. URL: https://www.niisi.ru/piktomir/ (дата обращения: 30.04.2018).

8. Besshaposhnikov N. O., Kushnirenko A. G., Leonov A. G. Pictomir: how and why do we teach textless programming for preschoolers, first graders and students of pedagogical universities // CEE-SECR '17 Proceedings of the 13th Central & Eastern European Software Engineering Conference in Russia, St. Petersburg, Russia. October 20–21, 2017. NY : USA : ACM, 2017. doi>10.1145/3166094.3166115 .


Для цитирования:


Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Грибанова И.Н., Райко М.В. Годовой цикл занятий «Алгоритмика для дошкольников» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений. Вестник кибернетики. 2018;(2):138-144.

For citation:


Kushnirenko A.G., Leonov A.G., Gribanova I.N., Rayko M.V. Annual Course “Algorithmics for Preschool Children” in Preschool Educational Institutions. Proceedings in Cybernetics. 2018;(2):138-144. (In Russ.)

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)