Preview

Вестник кибернетики

Расширенный поиск

ПИКТОГРАММНЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ «ПИКТО»

Полный текст:

Аннотация

Одним из важнейших способов восприятия информации является визуальный. Схематичное изображение действия или предмета можно использовать как реализацию самого действия или воплощение предмета. Человек может воспринимать данные изображения независимо от родного языка. Поэтому схематичные изображения, или иначе пиктограммы, иконки, можно использовать как элементы языка программирования, для изучения которого даже не обязательно уметь писать или читать. Ограниченность в наборе синтаксических конструкций и размерах тела программы такого языка позволяет избежать множество трудностей обычных текстовых языков программирования, таких как: синтаксически неверные программы, знание иностранного языка (в основном, английского), немалое количество материала для изучения. Посредством таких ограничений порог входа для изучения пиктографического языка довольно низок, и это позволяет использовать его для обучения детей дошкольного возраста. В данной работе рассмотрена реализация такого пиктографического языка - Пикто. Система ПиктоМир используется как часть курса обучения алгоритмическому программированию в дошкольных и начальных классах. Следующей частью курса для средних и старших классов является школьный алгоритмический язык (система КуМир). В рамках реализации описана контекстно-свободная и нерегулярная грамматика для языка, а также процесс компиляции и синтаксический анализ программ, составленных на нем, произведено сравнение с другим пиктографическим языком программирования Lightbot.

Об авторах

Н. О. Бесшапошников
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


А. Г. Леонов
Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований РАН
Россия


Список литературы

1. Пирс Ч. С. Что такое знак? // Вестн. Томск. гос. ун-та. Сер. Философия. Социология. Политология. 2009. № 3 (7). С. 88-95.

2. Kay A. Microelectronics and the Personal Computer // Scientific American. 1977. Sept. V. 237. Is. 3. P. 230-244.

3. Раскин Д. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. М. : Символ-Плюс, 2005.

4. Lightbot. URL: http://lightbot.com (дата обращения: 01.10.2017).

5. Lightbot programming puzzles android apps on google play. URL: http://topbestbook. info/lightbot/lightbot-programming-puzzles-android-apps-on-google-play.htm (дата обращения: 01.10.2017).

6. Rogozhkina I. B., Kushnirenko A. G., PiktoMir: Teaching Programming Concepts to Preschoolers with a New Tutorial Environment // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2011. V. 28. P. 601-605.

7. Леонов А. Г. Логическое проектирование педагогических программных средств // Ярослав. пед. вестн. Т. III. Естеств. науки. 2013. № 4. С. 134-141.

8. Леонов А. Г., Бесшапошников Н. О., Ерёмин Д. Б., Дедков А. Н. ПиктоМир для планшетных компьютеров как инструмент пропедевтического курса информатики // Тр. Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике. М., 2014. Т. 1. № 4.

9. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г. Программирование для дошкольников и младших школьников // Первое сентября. Информатика. 2011. № 15. С. 20-23.

10. Бесшапошников Н. О. Дедков А. Н., Еремин Д. Б., Леонов А. Г. ПиктоМир как кооперативная среда для обучения основам программирования дошкольников и младших школьников // Тр. НИИСИ РАН. 2015. Т. 5. № 1. С. 138-141.

11. Ершов А. П., Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Семенов А. Л., Шень А. Х. Пробный учебник для средних учебных заведений. М. : Просвещение, 1988. 207 c.

12. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и вычислительной техники : пробн. учеб. для сред. учеб. заведений. М. : Просвещение, 1996.

13. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Зайдельман Я. Н. Информатика. 7-9 кл. М. : Дрофа, 2003.

14. Поляков К. Ю. Практикумы в системе КуМир. URL: http://kpolyakov.spb.ru/ download/kumkurs.pdf, 2017 (дата обращения: 01.10.2017).

15. КуМир. URL: https://www.niisi.ru/kumir/ (дата обращения: 01.10.2017).


Для цитирования:


Бесшапошников Н.О., Леонов А.Г. ПИКТОГРАММНЫЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ «ПИКТО». Вестник кибернетики. 2017;(4):173-180.

For citation:


Besshaposhnikov N.O., Leonov A.G. PICTOGRAPHIC PROGRAMMING LANGUAGE “PIKTO”. Proceedings in Cybernetics. 2017;(4):173-180. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-7604 (Online)